Повторное использование проектов однажды выстроенных и признанных удачными домов широко вошло в практику московских зодчих, начиная с конца тридцатых годов ХХ века, когда всерьез задумались над экономичностью строительства.

Советская архитектура / Архитекторы / Архитекторы / М / Митурич Николай Александрович

Митурич Николай Александрович

Дата рождения: 1891
Дата смерти: 1973

Архитектор, в середине 1920-х гг. сотрудник мастерской А.С. Никольского. В середине 1930-х гг. - руководитель проектно-строительной секции Ленинградского отделения Союза советских архитекторов. Закончил Ленинградский институт гражданских инженеров (1924) . Под руководством А. С. Никольского принимал участие в конкурсе проектов на памятник В.И. Ленину перед Финляндским вокзалом (1924, Девиз "Краеугольный камень", не реализован), занимался оформлением праздника "День текстилей" (1924), работал над первым вариантом проекта стадиона на Крестовском острове (1932). Возглавлял одну из мастерских проектного бюро Стройкома. В своем самостоятельном творчестве во второй половине 1920-х гг. последовательно развивал идеи функционального метода проектирования. Основной проблемой, над которой работал архитектор в те годы, была разработка театральных и кинозалов. В конце 1920-х - начале 1930-х гг. совместно с архитекторами Н.Ф. Демковым, В.К. Крыловым и В.П. Макашовым создал серию проектов рабочих клубов, среди которых - Клуб имени Орлова завода имени Ф. Энгельса (1928-1929, перестроен) и Клуб Совторгслужащих (Дом культуры имени Первой Пятилетки, 1929-1930, перестроен в 1949-1961) в Ленинграде, Дом культуры в Петрозаводске (1930-1934, не осуществлен). Специализировался также на строительстве физкультурных и зрелищных сооружений. В 1928-1931 гг. разработал несколько типовых проектов спортивных площадок и павильонов, музыкальных эстрад и киосков для ленинградских садов и парков (Юсуповского сада, Екатерингофского парка, сада Дурново). Эти сооружения не сохранились, их проекты свидетельствуют о том, что в них воплотились эксперименты с цветом и формой, которые проводились в те годы в мастерской А.С. Никольского. Со второй половины 1930-х гг. работал в русле модернизированной неоклассики. Автор проектов зданий - Театра имени Ленинского Комсомола (1932-1939, ныне - театр Балтийский Дом), вокзалов для Кировска (1934) и Петрозаводска (1935, не осуществлен). В годы Великой Отечественной войны возглавлял кафедру противовоздушной маскировки Военно-Морской академии. После войны продолжил работу в Стройкоме, занимался реконструкцией и оформлением интерьеров театральных зданий, вплоть до конца 1960-х гг. руководил художественным отделом фабрики "Театрально-художественной мебели".

Работы архитектора представленные на сайте.

(Лит.: Неизвестный Ленинград. 20 шедевров архитектуры конструктивизма: Каталог выставки в Государственном музее истории Санкт-Петербурга Авторы текстов: Ксения Александрова, Мария Макагонова., СПб.: ГМИСПб, 2004. - 60 с., ил. ISBN 5–902671–07-8)